Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ ДС №1 с.Пригород


Пятница, 26.04.2024, 01:49

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Детский сад располагается в двух зданиях:

  • первое здание, расположенное по адресу: с.Пригородное, пр.Орловский, д.4, функционирует с 1977 года. Это кирпичное одноэтажное здание общей площадью 553,7 кв м, в котором имеются три общеобразовательные группы (общая площадь- 142,8 кв м), музыкально- физкультурный зал (площадью 49,3 км м), медицинский кабинеты и лазарет, кабинет заведующей ДОУ, пищеблок, прачечная, кабинет- склад завхоза.

  • второе здание, расположенное по адресу: с.Пригородное, ул.Октябрьская, д.18, функционирует с 1962 года. Это одноэтажное деревянное здание общей площадью 186 кв м), обложенное кирпичом, в котором имеются две общеобразовательные группы (площадью по 55,7 кв м) и методический кабинет. 

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

  • Во всех возрастных группах оформлены центры творчества, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, имеется оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В  группах оснащены центры экспериментирования: материалы для детской исследовательской деятельности . В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

  • В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ»; «Пензенская правда»; «Сердобские Новости». 

  • Объекты спорта

  • На территории ДОУ имеются площадки для прогулок,  спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, досугов и развлечений, веранды, две из которых построены в соответствии с требованиями СанПиНа и открыты в августе 2012 года. 

  • Для образовательной деятельности по физическому развитию имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, спортивные маты, мишени разных типов, скакалки, обручи, спортивные модули, мячи разных размеров и пр., атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений. 

  • Средства обучения и воспитания

    В ДОУ имеются следующие средства обучения:

    -печатные (учебные пособия, художественная литература, детские энциклопедии, детские журналы, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • -аудиовизуальные (презентации и образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и пр.);
  • -спортивное оборудование.
  • Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

  • -учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
  • Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение процесса воспитания и образования обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

  • Условия питания обучающихся

  • Для организации питания в детском саду имеется пищеблок, который состоит из специально оборудованного помещения для приготовления пищи и оснащен необходимым оборудованием. Питание детей 4-х разовое сбалансированное - осуществляется по Примерному 10- дневному циклическому меню организации горячего питания детей. 

    Контроль питания производит бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, заведующей и завхоза.

    Условия охраны здоровья обучающихся

  • Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (с последующими изменениями и дополнениями) и   Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.  Медицинское обслуживание детей МДОУ ДС  №1 с. Пригородное  осуществляет ГБУЗ Сердобская МРБ им. А.И. Настина, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. 

  • В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

    - медицинский кабинет;

    - процедурный кабинет.

    Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Для обеззараживания групповых помещений, музыкального зала и пищеблока используются бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информатизация образовательного процесса, рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    Для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, имеющие выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтер. Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.

    В нашем детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

    На сайте нашего дошкольного учреждения размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и документы, регламентирующие работу детского сада. 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Педагоги ДОУ активно используют  мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям работы с детьми дошкольного возраста, на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 

  • КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  •  

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz