Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ ДС №1 с.Пригород


Вторник, 23.04.2024, 16:11

Для чего необходимо развивать мелкую моторику

«Источники способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев»

 

В. А. Сухомлинский

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь,- это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет- больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание, и поглаживание ежедневно в течении 2 – 3 минут. При такой тренировки речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга.

 

При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, чтобы занятия приносили малышу радость.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Широко используется в работе с дошкольниками пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры, способствующие развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Работу можно проводить как во время утренней гимнастики, так и в свободное время утром и после сна- по 2-3 минуты не более 3 раз в день. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. В процессе их повторения происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики также стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции.

Воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук также оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки; застегивание пуговиц, кнопок, за крепление на липучках; наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешки); игры с карандашами, палочками и крупой. Хорошим средством для развития движений является игра « Пальчиковый театр» .

Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к занятиям, пусть они принесут ему радость. Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!

По материалам журнала «Самые маленькие в детском саду», Линка- Прес», 2005

Подготовила: воспитатель Комкова Е.В.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz