Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ ДС №1 с.Пригород


Вторник, 16.04.2024, 17:09

Как играют наши дети

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.

Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.

В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребенка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, и становиться образным. Ребенок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы.

Так, игра для ребенка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.
Однако не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, шофера и т.д.), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, дома, леса и т.д.) Увы, играть умеют не все.
Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимую игрушку ребенка. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мамой, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребенок может оживить игрушку и сделать ее партнером по общению и персонажем игры. Такое оживление игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.
Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30см.). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. 
Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья. В такой игре малыш может отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, собранная пирамидка - елкой и т.д. Пригодится, могут тряпочки, платочки, бумага и картон.

Мягкий помощник

Четвертый год жизни  – это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это неудивительно, любая игрушка, которая «общается» с ребенком, имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним и для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, крикам и шлепками.

Первые роли

Трехлеткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите ребенку хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть. Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка: поход на прогулку, в гости, поездка на дачу. Например, так: давай ты будешь котенок, а я твоя мама. Мама может вместе с котенком играть, ловить мышей, заниматься домашними делами. Принять на себя какую-нибудь роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты. Например, набор доктор, парикмахер, магазин.

Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и то же действие, что раздражает и пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно управляются.

После 4-х лет при освоении ролевых действий и соответствующего включения в игру взрослого, на первый этап в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам капризничать и т.д., в общем, учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является его собственная жизнь, ребенок сходил к врачу, после этого к врачу идет мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут брать за основу не только жизненные сюжеты, но и понравившиеся сказки, которые им читают и, конечно, мультфильмы. Однако современные мультфильмы иногда не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему это стоит смотреть.

Игры с предметными картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк, а домашних в квартиру. По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории.
Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.

По материалам сайта http://ped-kopilka.ru/

Подготовила: воспитатель Медведев Т.И.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz